Советские открытки с днем рождения картинки

Советские открытки на день рождения — lefutur. Ru.

Красивые картинки очень нравились людям, и в процессе привыкания. Советские открытки с днем рождения олицетворяют собой целую эпоху для.
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки

Дореволюционные открытки с днем рождения поиск в google.

Зарубин. Gallery. Ru / фото #3 открытки к др anneta2012. Советские открытки с днем рождения: 21 тыс изображений найдено в… в. Зарубин.
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки

Советские открытки с днем рождения.

Мы собрали поздравительные открытки к дню рождения, которые были в ссср. Такими открытками поздравляли друг друга более 50, 40, 30 лет назад.
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки

Старые поздравительные открытки.

Посмотрите больше идей на темы открытки на день рождения. Старинные открытки с днём учителя: 19 тыс изображений найдено в яндекс. Картинках. Открытки, анимация, картинки советские поздравительные открытки -.
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки

Старинные советские открытки с днем рождения.

Советские поздравительные открытки с днем рождения. Открытки ссср. Художник а. Максимов.
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
советские открытки с днем рождения картинки
По запросу «советские открытки с днем рождения картинки» нашлось 80933 фото

Советские Открытки С Днем Рождения Картинки

«я люблю тебя доверчиво и нежно».

«в день рождения дорогой сестрёнке тамаре от сестры нелли. Тамара, желаю тебе хорошо окончить школу и счастья в жизни. 9/vii-53» – мы уже не узнаем, что за нелли отправила письмо тамаре: фамилий девушек на карточке нет. Это обычная фотография, необычно для советского союза то, что на ней изображено. Два маленьких ребёнка, тянущихся друг к другу в поцелуе в каком-то экзотическом саду. И клифф кёртис фото надпись: «первый поцелуй». Дети, цветы, колонны раскрашены яркими цветами – видны мазки, красилась фотография поверх, кисточкой. Из-за того что бабушка хранила эти открытки в отдельном конверте, краски не выцвели. «на долгую и добрую память моей дорогой, самой лучшей, любимой подруге томочке от тамары с. С днём рождения! Дорогая томочка!

Желаю тебе самого наилучшего в твоей молодой цветущей жизни. 9/vii-53 г. ». На обороте – девочка с причёской начала хх века, с корзиной цветов, и на открытке точно так же раскрашены поверху платьице, цветы. Ещё 11 открыток посвящены любовной тематике, той, что никак и никогда не могла появиться на официальных советских открытках. Вот мужчина и женщина склонились над ромашками и гадают. Ниже стихи: «мне гадать на лепестках не нужно: любишь или нет? Ясный взгляд с улыбкою жемчужной скажет мне ответ». А вот парочка заключена в сердечко, и простая подпись: «люби и помни». На другой открытке всё тот же сюжет, сопровождаемый подписью: «помни и не забывай верного друга». Есть и более откровенные сюжеты: мужчина склонился над женщиной в поцелуе и спрашивает: «ты меня любишь? » на фотографиях незамысловатые, но, видимо, дорогие сердцам бабушек стихи: «не пылает страсть во мне мятежно, я люблю тебя доверчиво и нежно», «в нас двоих бьётся сердце одно, нам друг друга любить суждено!

». Что это за открытки? Называются они «кустарными». Это открытки, которые нелегально делали фотографы в 50–60-е годы, а распространяли их на рынках, базарах, курортах и просто с рук в основном инвалиды и желающие заработать копеечку дети. Расцвет советской «народной» открытки, открыточного китча, связывают с послевоенным подъёмом промысловой кооперации. И если сейчас у нас вызывает смех поправленное в фотошопе лицо младенца, отливающее неестественной кукольной гладкостью, то не стоит забывать, что фотографический китч начался не сейчас. «производилась и распространялась продукция кустарей-фотографов в основном в городах, но большинство жителей городов в тот период составляли недавние выходцы из деревни. Кроме того, в послевоенные годы и семилетка считалась достаточно высоким уровнем образования. Именно люди с начальным или неполным средним образованием и являлись основными покупателями кустарной фотографической продукции», – пишут специалисты музея истории нижегородского государственного университета им. Н. И.

Лобачевского. Выглаживать лица, составлять примитивные коллажи начали ещё до войны.

Газеты писали, что в 1945 году в иркутском киоске «союзпечати» можно было купить вместе с табель-календарём «открытку с изображённым ребёнком, лицо которого сильно повреждено стараниями художника». То есть попросту «выглажено», «прорисовано». «причём «злодей», совершив это преступление, своей визитной карточки не оставил. Лишь на обороте открытки значился штамп: 2 р. 50 к. », – был возмущён читатель. «поздравляю с праздником св…». Сюжеты кустарных открыток часто были посвящены любви. В советские времена такие открытки считались символом мещанства и пошлости. Однако кустарные открытки занимали очень востребованную нишу – они рассказывали людям об их чувствах, чего не было на разрешённых открытках. фото мытье головы

Любовь, страсть, лёгкая и не очень эротика (а были и эротические карточки) – всё это было исключено из визуального ряда советских «цветных карточек». А люди были живыми, и им хотелось объясняться в любви. И эту нишу прочно заняли кустари. Откуда они брали сюжеты? Специалисты утверждают, что часть кадров была постановочной – какие-то неизвестные модели соглашались фотографироваться, а потом фото шло в тираж, украшенное цветами и надписями. Оставались дореволюционные открытки, которые переснимали заново. Отсюда такая масса сюжетов с милыми детьми, одетыми и причёсанными в духе начала хх века. После войны подвезли трофейные открытки, и тогда по кустарным вариантам начали «гулять» образы голливудских звёзд. Конечно, анонимно. Говорят, на некоторых открытках можно опознать дину дурбин и роберта тейлора.

Иногда просто переснимали зарубежные рисованные открытки. В числе тех, что сохранились у бабушки, есть одна, изображающая девочку и мальчика на лавочке. Подпись русская: «не ревнуй», но если вглядеться в маленькую картинку, то увидишь, что на лавочке изображено сердечко, проколотое стрелой, и буква «r» – значит, рисовал точно не русский художник. Довольно часто головки мужчин и женщин на подобных открытках окружены виньетками, сердечками. В некоторых случаях фотографы делали такую услугу – вы могли заказать собственное фото прямо в кустарном ателье, а через час-другой вам бы его сделали в любой понравившейся рамочке – сердце, цветы, окошко. Среди бабушкиных фотооткрыток есть одна с изображением поезда, голубями и двумя лицами – женским, смотрящим из окна вагона, и мужским, мужчина провожает поезд. Надпись гласит: «жду скорой встречи». Так вот и поезд, и видимые части тех персонажей нарисованы. Фото – это только головки людей. То есть в такую картинку можно было вставить, предварительно вырезав, фото головы любого человека. И подобные случаи описаны: в курортных городах действительно предоставляли такую услугу – при расставании можно было подарить понравившемуся знакомому открытку с поездом и вашими лицами, ловко вмонтированными в фото. Среди открыток, найденных в старом доме, была одна необычная.

На ней изображена девочка с ягнёнком, корзиной за плечами, вербой и яйцами.

Если приглядеться к ней, то увидишь вверху надпись: «поздравляю с праздником св…» – дальше надпись засвечена. Предлог «с» и слово «праздником» написаны с дореволюционными «ерами». Это фотокопия 50–60-х годов с дореволюционной открытки, а полностью надпись должна была быть такой: «поздравляю съ праздникомъ св. Пасхи! » но фотограф разумно скрыл нелегитимную часть. Девочка раскрашена в традициях кустарной открытки, анилиновыми красками. Трогательная надпись на обороте: «поздравляю тебя, лора, с праздником. Христос воскресе ровно фото города. От бабушки. Помни, не забывай бабушку».

Видимо, кустари знали потребность людей в таких открытках и на свой страх и риск продавали их. Кустари делали и вполне нейтральные открытки – с новым годом, с днём рождения, однако, как пишут исследователи, на официальные праздники типа 1 мая, 7 ноября, 8 марта не посягали, поскольку это могло кончиться серьёзным конфликтом с властями. В бабушкиной коллекции есть открытка, на которой нарисован мальчик, новый год, несущийся по заснеженному лесу на упряжке зайцев. И тут вся открытка рисованная, за исключением лица мальчика. Очевидно, за определённую плату можно было вставить в картинку лицо любого ребёнка. Ну или купить готовую открытку с «просто мальчиком». Ещё один популярный новогодний сюжет – ребёнок, переворачивавший календарь. Среди сюжетов на день рождения одним из самых известных было фото девочки 1920-х годов с кошечкой и розами. «мещанской» называли эту фотографию. «выкрасил щёки ядовито-розовой краской…». Фото с зарубежной открытки – внизу надпись по-русски, а на скамейке – иностранная буква. Но это ещё не вся история, которая связана с «народными» открытками.

В конце 50 – начале 60-х годов за кустарей решили взяться власти. «за красивый быт! » – под такими заголовками иркутские газеты, как и вся страна, начали борьбу с «мещанством». Первые ласточки уже замелькали в газетах в начале 1950-х. 1953 год, иркутские дети, отправившиеся в артек, решили выпустить собственную стенгазету. Естественно, собирались в ней критиковать себя: тех, кто опаздывает, ведёт себя нехорошо… и ещё одну девочку, которая занималась ужасным мещанским делом. Она покупала в крыму, вы не поверите, «открытки с ангелами и херувимами». «хорошо хоть девочкам в детдом не успела отправить. Стыдно было бы и нам», – с облегчением вздыхали пионеры.

Вслед за пионерами перевоспитывать взялись студентов и рабочих.

К мещанским предметам нового поколения (после слоников и кошечек-копилок) были отнесены и кустарные фотографии. Как должна была быть украшена комната поклонников кустарных открыток? Обязательный атрибут – отретушированные портреты самих хозяев, обычно девушек. Вот как описывала одна иркутская девушка комнату в общежитии, куда она зашла к подругам (чтобы потом написать кляузу в газету): «над кроватями висели две большие фотографии. Ретушёр постарался вовсю, нарисовав губы сердечком, ресницы толщиной в спичку, выкрасил щёки ядовито-розовой краской. С трудом можно было догадаться, что это портреты хозяек». Девушки были модными – в платьях с крупными цветами по ткани, пышными оборками, волосы их были уложены в виде «стиральной доски» с мелкими завитками на затылке. Комнату украшали бумажные яркие цветы на столе или комоде, фарфоровые балерины, собачки, кошечки; зеркало – те самые открытки с признаниями в любви. Если ты была такой девушкой, то должна была смириться, что однажды к тебе нагрянет… телевидение.

Борьба шла весьма бесцеремонно. Представьте, что вы мирно сидите в комнате общежития, а к вам вваливаются телевизионщики с фотоаппаратами и начинают снимать ваш быт. А дальше на телевидении появляется сюжет, где фото вашего столика, ваше зеркало и ваши открытки объявляются признаком «безвкусицы». Но это ещё не всё. Активистки-комсомолки объявляют «поход против показной красивости, аляповатых ковров, слащавых открыток». И теперь рейды блюстителей красоты по комнатам проходят регулярно. В числе таких ревностных врагов кустарного творчества выступал студент игу в. Васильев. Ему, видимо, разрешалось не только заглядывать в комнаты к девушкам, но и писать об этом в газеты. «когда входишь в комнату № 33, то в правом углу видишь тумбочку анны л. На ней тяжёлые вазы с яркими бумажными цветами, зеркало, украшенное по бокам и сверху фотографиями ангелочков, известных артистов и неизвестных целующихся парочек, – так он описывал в 1960 году комнату девушек-работниц иркутской слюдяной фабрики в «восточке». – под ними стихи примерно такого содержания: «буду помнить вечно и любить тебя, но и ты конечно не забудь меня».

Скоро аня многое поймёт и будет строже относиться к выбору вещей». «на рынке купила, у кустаря? » – этот презрительный вопрос принято было задавать девушкам и через газеты, воспитывая у них «правильный советский вкус». «что-то чуждое, странное для нас…». В такую фотографию можно было вставить собственное изображение и изображение друга. Мы знаем, что кустари распространяли свои открытки на вокзалах, пляжах, в парках, через киоски кооперации, однако были ли другие способы? Оказывается, были. Кустари приходили с пачками открыток прямо в иркутские общежития. «в общежитие часто заглядывают фотографы, – констатировала «молодёжка» 1960 года. – после их ухода альбомы девчат пополняются открытками с влюблёнными парами. Где только не помещают влюблённых предприимчивые кустари: и в сердце, и в звезде, и на фоне спутников. Всё это сопровождается пошлыми подписями вроде «лучше вспомни и взгляни, чем взгляни и вспомни».

Интересно, что кустарные открытки связывали с эстетикой стиляг, что было не совсем верно.

Однако «дикие звуки рок-н-ролла», как казалось авторам разоблачительных статей, должны были сопровождать «кустарную мазню». «некоторые люди украшают комнаты нелепыми безделушками, пошлыми открытками с изображением целующихся голубков и безграмотными стишками, коврами с лебедями и тиграми, приобретёнными на вещевом рынке», – писала «восточка» в январе 1960 года. И тут же, «в комплекте», шло описание стиляги на братском вечере «поэты советской эпохи»: «десятиклассник с так называемой «модной» прической, в «стильном костюме», с расстёгнутой пуговицей, раскачиваясь, нараспев читал есенина. Что-то чуждое, странное для нас мы увидели в нём. Кто воспитал эти нелепые вкусы? ». Самое смешное, что вкусы обывателя подчас не сильно отличались от вкусов тех, кто должен был отвечать за «правильную культурную работу». В 1960 году в областных газетах шла борьба с безвкусными надписями на открытках кустарей, а в тулунском леспромхозе вполне официально распространяли открытки с такой надписью: «влюблённый, любимый товарищ и друг! Мы проводим вечер: «коль дружить – так дружить, и любить – так любить». По качеству стихов и посылу это было ничуть не выше, чем вирши кустарей.

Но удостоилось публикации в областной газете как пример «хорошей» культурной традиции. Интересно, что кустарные методы, похоже, иногда перекочёвывали во вполне легитимные артели, занимавшиеся фотопродукцией. Яркий пример – сохранившаяся в бабушкиной коллекции открытка «поздравляю с праздником 1 мая» (кустари, как известно, такие открытки делать не могли). И правда, на обороте всё как у настоящей открытки – выходные данные, тираж и прочее. Изготовлена «татгосфотопредприятием». Но картинка – это классическое кустарное искусство, фото карапуза, раскрашенное. Надо сказать, что подобные «симбиозы» встречались не только с открытками. В 1960-е иркутские газеты от души «песочили» артель «бытовик», которая якобы продавала джазовые записи (один из свидетелей тех лет уверял меня, что такого не могло быть, однако корреспондент 1960 года где-то нашёл именно эти сведения – джаз «на костях» продавали и в «бытовике»). 19 открыток сохранились до сегодняшнего дня, и это лучшее свидетельство того, что они были дороги владелице. Интересно, что ещё одну реинкарнацию кустарные открытки пережили в иркутске в 1990-е годы. Тогда появились множественные кооперативы, которые распространяли новенькие снимки всё с тех же старых негативов.

Одна такая открытка до сих пор хранится у меня. Она подписана 1995 годом, но на ней всё та же милая девочка из 20-х годов и её неизменный котёнок.